Добавить форум Lasers.fonarevka.ru в Избранное ×
LASERS.FONAREVKA.RU - Всё о лазерах и лазерной технике  

Вернуться   Форум Lasers.fonarevka.ru > Первая помощь > Народная мастерская
Забыли пароль? Регистрация
Темы с вашим участием Новые сообщения Сообщения за день

  • Бесплатные розыгрыши призов
  • Для гостей форума
  • Пожертвования (Donate)
На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные лазерные указки и другое лазерное оборудование, но и фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей. Также разыгрываются и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов являются действительно абсолютно бесплатными для самих участников, т.к. все расходы берут на себя организаторы (т.е. владельцы данного форума) и сами спонсоры, которые предоставляют тот или иной приз для наших розыгрышей призов. Форумчане не несут никаких имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ничем не рискуете). Вам достаточно нажать кнопку "Принять участие" и ждать результата!

На данный момент проходит 1 розыгрыш призов.

1. Зарядное устройство XTAR XP4 Panzer + 2 аккумулятора Panasonic NCR18650B 3400 мАч

Рекомендуем Вам подписаться на тему (оптимальнее с уведомлением на ваш E-mail), где публикуется информация о новых розыгрышах призов.
Подробная информация по ссылке
Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о лазерах и лазерной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:


- Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
- Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
- Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок в области лазерной техники и их комплектующих
- Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума

и много других приятных привилегий

Искренне надеемся, что Вам у нас понравится!
Если вы хотите финансово поддержать работу проекта LASERS.FONAREVKA.RU, будем искренне благодарны!
Даже самая малая сумма поможет дальнейшему развитию и прогрессу нашего с вами уже общего проекта.


Ответ
Просмотров в теме 8511   Ответов в теме 41   Подписчиков на тему 3   Добавили в закладки 0
Опции темы
Старый 24.10.2011, 18:06   21
SviMik
Администратор
 
Аватар для SviMik
 
Регистрация: 26.02.2010
Последняя активность: 18.08.2015 19:47
Адрес: Tallinn, Estonia
Сообщений: 1101
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Паять с ртутью? Ну вы извращенец Поделитесь противогазами.
__________________
e-mail: euro@hobbi.tv
jabber: shop@hobbi.tv
Сообщение: http://forum.hobbi.tv/sendmessage.php
SviMik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 18:43   22
Slavi4
Лазеростроитель
 
Аватар для Slavi4
 
Регистрация: 08.08.2011
Последняя активность: 19.04.2018 19:33
Сообщений: 799
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 7 сообщениях
Сообщение

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от SviMik :
Паять с ртутью? Ну вы извращенец Поделитесь противогазами.
ну если безвыходная ситуация то можно и со ртутью, причем образуется амальгама алюминия, из ее ртуть не должна испарятся(ею зеркала раньше покрывали), и еще малые количества ртути безвредны, и отравление ею наступает при вдыхании ее паров на протяжении 1-2 недель, в количестве из двух градусников
и воще я привел это как просто еще один безотказный вариант, и ни кто вас паять с ней не заставляет
Slavi4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 20:17   23
ABA
Модератор
 
Аватар для ABA
 
Регистрация: 25.02.2010
Последняя активность: 11.09.2013 18:36
Адрес: Москва СВАО
Сообщений: 2054
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Я сначала лужу алюминий припоем "Авиа-1", а затем паяю.
ABA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 22:59   24
Hobbi TV
Старший модератор
 
Аватар для Hobbi TV
 
Регистрация: 14.02.2010
Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 13534
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 35 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Slavi4 :
Если нагреть алюминий
Судя по всему, это одна из главных проблем. Причем, не решается тривиально.

Цитата:
расплавить на нем припой, а потом под припоем царапнуть его то должно схватится
Куплю скальпель - попробую еще раз. Если просто паяльником царапать - ноль эффекта.

Цитата:
А ещо можно ртутью покрыть
Не, больничка у меня пока в планы не входит.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от ABA :
Я сначала лужу алюминий припоем "Авиа-1"
Его еще достать надо умудриться - нет даже в Ч&Д.
__________________
моб.: +7-931-336-3737
e-mail: shop@hobbi.tv

[Исправлено: Hobbi TV, 24.10.2011 в 23:13].
Hobbi TV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2011, 23:08   25
Hobbi TV
Старший модератор
 
Аватар для Hobbi TV
 
Регистрация: 14.02.2010
Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 13534
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 35 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию

В процессе экспериментов стало понятно только одно: прежде, чем алюминий лудить, его надо предварительно нагреть до температуры работы флюса. После этого нанести флюс, а уже потом лудить. Как }|{B@N и советовал.

Кстати, ф64 - круче нонейма. Если его на алюминий нанести, то на поверхности начинается мощная реакция (флюс буквально кипит). Только, от этого пока не легче. Паяльная ванна его не залудила, паяльник не может прогреть деталь до требуемой температуры, а паяльная печь успевает испарить флюс с поверхности до плавления пасты.

Придется покупать паяльный стол…

[Исправлено: Hobbi TV, 25.10.2011 в 00:35].
Hobbi TV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2011, 12:32   26
Ryazanec
Переводчик
 
Регистрация: 04.05.2010
Последняя активность: 30.06.2017 20:10
Адрес: Рязань
Сообщений: 2385
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Я паял с металлическими опилками, они насыпаются на алюминий, затем свеху флюс (когда его не было, то просто капал расплавленной канифолью) и грел паяльником с большой каплей припоя, опстепенно шкрябая по алюминию. Опилки царапали алюминий, а капля припоя постепенно прилипала к царапинам. Царапать нужн оприличное время, канифоль может выкипать - ей придетя добавлять, иногда приходится подсыпать опилки, они абразивную функцию выполняют.

В любом случае пайка не очень надежная, припаяный толстый провод можно оторвать с припоем от пластины, если очень сильно потянуть за провод, в случае с пайкой к меди - отрывается провод от припоя, надрывая его.

Да, иногда этим способом не с первого раза припаять получается, есликанифоль выгорает и становится темной, то она загрязняет царапины сильно, тем же отскобленным окислом.

Паять ужно паяльником с медным жалом - необгораемое жало так испортить можно.
Ryazanec вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2011, 21:55   27
AVSel
Глобальный модератор
 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.02.2010
Последняя активность: 27.04.2018 23:27
Адрес: Москва
Сообщений: 3137
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 107 раз(а) в 76 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от }|{B@N :
я зачищаю поверхность, потом царапаю, и грею. только потом наношу флюс:

так и паяется. Остальное бесполезно. Ф59, аспирин, канифоль, кислота, всё тоже проверял. только этот флюс вступает в бурную реакцию, пузырясь на алюминии. а если разогреть, то "эффект" будет лучше.

я описывал в теме про свой фонарик, что алюминий паяется нелегко, и не всегда с первого раза... Приходится несколько раз зачищать заново, пока не получится((
У меня такой-же флюс есть. Пробовал с его помощью облудить паяльником - бесполезняк. Так и валялся без дела. Сейчас, воодушевленный темой и паяльной станцией, решил снова попытать счастья. И... слава lukey 702, заработало Оптимальная технология получилась такая - греем люминь феном, до плавления припоя, кладем капельку припоя сверху, потом на гвоздике капельку флюса. Начинается бурная реакция и припой растекается по поверхности. Можно слегка гвоздиком подправить. И все
__________________
Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не лазером...
AVSel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.10.2011, 00:37   28
Hobbi TV
Старший модератор
 
Аватар для Hobbi TV
 
Регистрация: 14.02.2010
Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 13534
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 35 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию

У меня тоже полный успех!

Я припаял провод к анодированному алюминию, не счищая анодирование. При этом провод держится так, что руками не оторвать. Правда, припой у меня не захотел растекаться по поверхности – пришлось его повозить. Наверно, текучесть зависит от сплава.

Основная проблема – теплопроводность алюминия. Ставил эксперименты на заготовке 30х45х2 мм. Нагрел ее до 350 градусов, снял с паяльного стола и вставил залуженный провод в припой на ее поверхности. Секунд через 20 припой схватился (ПОС61 – температура плавления 220 градусов), а еще секунд через 40 заготовка была чуть теплая. Вот такая теплопроводность у алюминия. Обычным паяльником нормально к нему что-то припаять – без шансов.
Hobbi TV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2013, 01:12   29
Lum1noFor
Модератор
 
Регистрация: 14.02.2010
Последняя активность: 04.11.2017 13:05
Адрес: Москва
Сообщений: 874
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию

Здесь дело не в флюсах, а в припое. Наткнулись тут недавно на припой какой-то - продается в тонких стерженьках, где-то по 5 баксов за 10 см. Температура плавления около 450 градусов, т.е. только горелкой. Но держит так, что не отодрать никак. Брали пластинки алюминия толщиной около 4 мм, спаивали их буквой Т. Зажимали в тиски и ударяли молотком. Только гнется, а место спайки намертво. Если кому интересно - могу узнать, что за припой. Паяется вообще без флюса.
__________________
Внимание! Это сообщение сгенерировано автоматически, отвечать на него не нужно.
Lum1noFor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2013, 14:10   30
Slavi4
Лазеростроитель
 
Аватар для Slavi4
 
Регистрация: 08.08.2011
Последняя активность: 19.04.2018 19:33
Сообщений: 799
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 8 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию

Мне интересно что это за припой.
Slavi4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2013, 20:49   31
AVSel
Глобальный модератор
 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.02.2010
Последняя активность: 27.04.2018 23:27
Адрес: Москва
Сообщений: 3137
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 107 раз(а) в 76 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Slavi4 :
Мне интересно что это за припой.
Был в сообщении N18.
AVSel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.12.2013, 00:22   32
Hobbi TV
Старший модератор
 
Аватар для Hobbi TV
 
Регистрация: 14.02.2010
Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 13534
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 35 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Lum1noFor :
Здесь дело не в флюсах, а в припое.
Еще как в флюсе.

Суть пайки то простая. Флюс растворяет окислы и замещает их собой, чтобы новые не образовались. А припой уже вытесняет флюс и вступает в контакт с чистым металлом. Без флюса не обойтись...
Hobbi TV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2014, 02:48   33
Rotgar
Лазеростроитель
 
Регистрация: 24.01.2013
Последняя активность: 23.11.2014 04:22
Сообщений: 78
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Паял тут провода на листовой алюминий, чисто канифолью паяльник грел до 360град
конечно пайка фигня но держится. Да KOH и NaOH вступают в реакцию значит оксид съедает, но вот попробовать щелочью припаять еще. В принципе порошок железа есть у меня.
Еще один говорил что паял так: чистил алюминия напильником под маслом что бы воздух не соприкасался и тогда оксид не образуется, и паяется норм. Он так кабель на антенны паял.
__________________
Лазер должен поражать взгляд с 1 раза и на всю жизнь.
Была бы скорость остальное будет! Была бы мощность и всё будет достижимо! Лучший язык программирования тот который ты знаешь!

[Исправлено: Rotgar, 08.01.2014 в 04:35].
Rotgar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2014, 09:38   34
Hobbi TV
Старший модератор
 
Аватар для Hobbi TV
 
Регистрация: 14.02.2010
Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 13534
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 35 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Rotgar :
Еще один говорил что паял так: чистил алюминия напильником под маслом что бы воздух не соприкасался и тогда оксид не образуется, и паяется норм.
Можно и так. Но, это геморрой какой-то. Проще специальный флюс использовать...
Hobbi TV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2015, 01:48   35
Muxacuk
Новичок
 
Регистрация: 23.08.2015
Последняя активность: 23.08.2015 02:02
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Re: Пайка алюминия

была идея сделать мини камеру, по типу углекислотной... но руки не дошли.. может кто чего ковырял? )
Muxacuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2015, 12:24   36
Ryazanec
Переводчик
 
Регистрация: 04.05.2010
Последняя активность: 30.06.2017 20:10
Адрес: Рязань
Сообщений: 2385
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Re: Пайка алюминия

Проще канифоль с опилками смешать, и при пайке напильником шкрябать, опилки оксид сами снимут а олово прилипнет - способ для походных условий, когда есть в наличии канифоль напильник и гвоздь для получения опилок, но нет масла.
Ryazanec вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2015, 19:53   37
SS20
Лазеростроитель
 
Аватар для SS20
 
Регистрация: 15.02.2010
Последняя активность: 31.05.2018 10:43
Адрес: СССР КУЙБЫШЕВ
Сообщений: 1837
Сказал(а) спасибо: 208
Поблагодарили 25 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию Re: Пайка алюминия

лучший способ это меднение того места где паять, проверено!
__________________

Все права защищены, спросите у Димана. ®


SS20 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2015, 22:24   38
AVSel
Глобальный модератор
 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.02.2010
Последняя активность: 27.04.2018 23:27
Адрес: Москва
Сообщений: 3137
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 107 раз(а) в 76 сообщениях
По умолчанию Re: Пайка алюминия

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от SS20 :
лучший способ это меднение того места где паять, проверено!
А это можно сделать легко и просто, без хитрых реактивов?
А может тогда не медь, а сразу олово наносить...
AVSel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2015, 22:53   39
Hobbi TV
Старший модератор
 
Аватар для Hobbi TV
 
Регистрация: 14.02.2010
Последняя активность: 18.11.2015 19:18
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 13534
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 35 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию Re: Пайка алюминия

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от SS20 :
лучший способ это меднение того места где паять, проверено!
Какое меднение? Я же лично алюминий паял...

Лучший способ - это специальный флюс для алюминия. Во время пайки возникает только одна проблема - нагреть деталь до температуры работы флюса. Для этого я и купил паяльный стол. Без него, проблематично. Но, если удастся деталь до нужной температуры нагреть – руками припаянный провод уже не оторвать.
Hobbi TV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2015, 17:25   40
vlad
Новичок
 
Регистрация: 24.08.2015
Последняя активность: 02.12.2015 20:41
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Re: Пайка алюминия

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Slavi4 :
ну если безвыходная ситуация то можно и со ртутью, причем образуется амальгама алюминия, из ее ртуть не должна испарятся(ею зеркала раньше покрывали), и еще малые количества ртути безвредны, и отравление ею наступает при вдыхании ее паров на протяжении 1-2 недель, в количестве из двух градусников
и воще я привел это как просто еще один безотказный вариант, и ни кто вас паять с ней не заставляет
очень сомнительно насчет безвредности, такая бяка склонна накапливаться в организме со всеми вытекающими. Римляне вон попили из свинцовых водопроводов )))
vlad вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 07:43. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS

Copyright ©2010 - 2015, Hobbi.TV & FONAREVKA.RU.

Если Вы не являетесь правообладателем того или иного контента размещенного на форуме (фото/видео/текст),
то при любом использовании материалов форума необходимо получить письменное разрешение
на использование того или иного материала у администрации форума.

При использовании материалов форума ссылка на Lasers.fonarevka.ru обязательна.

Украинский портАл CATALOG.METKA.RU
Каталог webplus.info Каталог сайтов Zabor.com