Тема: ЛУТ от РФ
Показать сообщение отдельно
Старый 10.04.2013, 16:39   1
Модератор
 
Аватар для Российская Федерация
 
Регистрация: 15.02.2010
Последняя активность: 02.03.2018 18:36
Адрес: город-герой Москва
Сообщений: 2305
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 28 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию ЛУТ от РФ

ЛУТ! одна из величайших технологий, позволяющая из говна и палок создать хорошую печатную плату! У ЛУТа есть преимущества и перед фоторезистом, в отсутствии химии при изготовлении ПП и значительно большей скоростью производства. Особенно это актуально когда надо сделать 1-2 платы для тестов.

При всей простоте и достоинствах в ЛУТе есть куча простых, но не очевидных тонкостей, без которых ЛУТ превращается в ФЕИЛ!

На данный момент, я могу заявить с уверенностью, что достиг очень высоких результатов в этом деле и хочу поделиться технологией с народом.

подготовка фольгированного тестолита
КЭП намекает, что бы тонер хорошо прилип, текстолит должен быть обезжиренным и слегка шершавым.
Смачиваем текстолит ацетоном и тут же шкурим мелкой шкуркой № 1000 прямо по ацетону! Тщательно и равномерно. Протираем после просто ваткой с ацетоном.
(Ацетон должен быть достаточно чистый, я использую ХЧ.)

Подготовка шаблона
Берём подложку от самоклейки. О ней уже много песен спето, достать её можно там где люди клеют самоклеку) Рекламные агентства, АРТ-студи, авто мастерские где обклеивают тачки винилом, кто-то советует попросить в магазине самоклеющихся обоев. Вобщем, вариатнов много, но имено такие подложки дают самый офигенный результат. Я использую от медицинских самоклеющихся бинтов, которые натаскал пачками ещё в детстве, когда от просроченного товара избавлялась местная аптека)))
Ставим принтер на максимальную яркость печати, максимальное разрешение, отключаем эконом-режимы, ну вы поняли)...

крепёж шаблона
Главное прикрепить шаблон к текстолиту так, что бы при глажке утюгом он не смещался ни на миллиметр! В этом процессе рождается очень важный нюанс! Это АМОРТИЗАЦИЯ. Когда мы гладим утюгом, шаблон должен мягко давить на текстолит, иначе тонкие дорожки сплющатся и слипнутся.
Как этого добиться:
Кладём на стол несколько листков бумаги стопокй, на бумагу текстолит, на текстолит кладём шаблон и приклеиваем его к бумаге бумажным (малярным) скотчем, равномерно, стык в стык по всей поверхности! Это очень важный этап! Именно бумажный скотч.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.JPG
Просмотров: 358
Размер:	286.0 Кб
ID:	9853

И обязательно накрываем весь этот бутерброд со скотчем листком бумаги! - тоже очень важно это сделать! (покровную бумагу и лист подложки )

прогрев заготовки
Берём простой советский утюг, ставим максимальную температуру (три кружочка, это примерно 160 градусов) И начинаем без остервенелого прижима прогревать заготовку. Проходимся по ней аккуратно по всем краям, давление на утюг создаём разумное, тщательно прогреваем всю заготовку.

остывание и снятие шаблона
Выдели в отдельный пункт, т.к. очень важный процесс. Остужать заготовку нужно под давлением!!! Я кладу на неё алюминиевую плиту весом 1.5кг.
После полного остывания, аккуратно снимаем шаблон, начинаем снимать его с угла, поднимая край под углом 90 и более градусов. Избегайте того, что бы шаблон сам соскочил одновременно со всей плоскости, иначе могут вырваться кусочки из полигонов. Но это не страшно, их всегда можно подправить маркером. Собственно, я рекомендую в любом случае пройтись по полигоном перманентным маркером, это позволит избежать протравливания.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.JPG
Просмотров: 353
Размер:	680.4 Кб
ID:	9854

травление
Главная проблема с травлением это протравливание тонера насквозь.
Её решение - это БЫСТРОЕ ТРАВЛЕНИЕ В ГОРЯЧЕМ РАСТВОРЕ
Делаем насыщенный и горячий (град 60-70) раствор например хлорного железа, наливаем его посуду с широкими бортами - типа лоток, и кладём на поверхность нашу заготовку. Заготовка должна плавать на растворе рисунком вниз (КЭП) за счёт силы поверхностного натяжения, но можно и просто приклеить её скотчем, если плата односторонняя. Постоянно приподнимаем её и смотрим на результат.
При таком способе травления печатка не протравливается!

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333.JPG
Просмотров: 353
Размер:	389.1 Кб
ID:	9855Нажмите на изображение для увеличения
Название: 444.JPG
Просмотров: 333
Размер:	154.8 Кб
ID:	9856
Российская Федерация вне форума   Ответить с цитированием Вверх